Отделом государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Татарстан целевые показатели результативности мероприятий Программы в части контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны на 2021 год исполнены.
На территории Республики Татарстан в 2021 году количество подконтрольных объектов по отношению к 2020 году изменилось и составляет 93 подконтрольных объекта, из них 8 средней категории опасности и 85 - низкой. За 2021 год в отношении объектов ТЭК проведены 40 проверочных мероприятий (2020 год – 8 проверок, все внеплановые, малое количество проверок связано с ограничениями плановых проверок в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и на основании требований постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)»), из них 29 плановых, в ходе которых выявлено 104 нарушения обязательных требований (2020 год 39 нарушений) и 11 внеплановых, в ходе которых выявлено 31 нарушение. Наиболее характерные нарушения в обеспечении безопасности объектов ТЭК: - требования к инженерно-техническим средствам охраны — 58 нарушений; - требования к системе охранной сигнализации объектов – 16 нарушений; - требования к специальным техническим средствам досмотра – 11 нарушений; - требования к системе охранного телевидения – 5 нарушений; - требования к системе охранного освещения – 6 нарушения; - требования к системе электропитания – 8 нарушений. Работа с руководителями подконтрольных субъектов ТЭК основана на еженедельном осуществлении по вторникам и четвергам приема представителей субъектов проверок, непосредственного личного общения, консультирований по телефону. В 2021 г. перед началом проведения 29 плановых и 11 внеплановых проверочных мероприятия проведены консультации по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, разъяснён порядок проведения контрольных мероприятий, права и обязанности должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий. С представителями субъектов ТЭК проведено 25 рабочих встреч с консультированием по наиболее важным аспектам уязвимости подведомственных объектов. В соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 сведения о назначенных внеплановых проверках объектов топливно-энергетического комплекса направляются в Антитеррористическую комиссию в Республике Татарстан. Кроме того, в соответствии с протоколом заседания антитеррористической комиссии в Республике Татарстан от 09.11.2019, решено провести повторное категорирование объектов, вошедших в перечень объектов, подлежащих категорированию (утверждён распоряжением Президента Республики Татарстан от 10.11.2018 № РП-378), но не имеющих категорию опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 5 мая 2012 года № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объектов ТЭК, порядке его проведения и критериях категорирования». Таким образом, в 2021 году сотрудниками Управления Росгвардии по РТ в составе комиссии проведено обследование и категорирование вышеуказанных объектов ТЭК. По итогам по состоянию на конец декабря 2021 года, из 256 объектов обследованы все объекты. На официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (rosgvard.ru), а также сайте Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Татарстан (16.rosgvard.ru) размещена информация о проведении плановых проверок, в т.ч. объектов ТЭК на 2021 и 2022 годы, соответствующие нормативные правовые акты, имеется ссылка на размещение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. В 2021 году жалоб от подконтрольных субъектов ТЭК на действия сотрудников подразделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Татарстан при проведении проверок не поступало.
В 2021 году деятельность осуществляют 12 подразделений охраны (в 2020 году 13 подразделений), из них – 6 подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и 6 подразделений ведомственной охраны (снижение по 2020 году на 1 ед. – отдельная команда ведомственной охраны ФГКУ комбинат «Междуречье» Росрезерва). За 2021 год в отношении подразделений охраны проведены 9 проверочных мероприятий (2020 год – 1 проверка), из них 6 плановых проверок (2020 год – в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и на основании требований постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)», были исключены из ежегодного плана проверки подразделений охраны на 2020 год) 3 внеплановые проверки (2020 год – 1 проверка), в ходе которых выявлено 38 нарушений обязательных требований. Все нарушения выявлены в ходе плановых проверок, в ходе проведения внеплановых проверок установлено, что ранее выявленные нарушения устранены. Наиболее характерные нарушения обязательных требований: - к работникам подразделений охраны (прохождение медицинских осмотров, периодических проверок, дактилоскопической регистрации, соблюдение ограничений при приеме на работу) – 6 нарушений; - к обороту оружия и специальных средств (соответствие имеющегося оружия и спецсредств утвержденным перечням, нормам обеспечения, соблюдение установленного порядка хранения и учета) – 15 нарушений; - иные требования (ведомственные нормативные правовые акты субъектов проверок по организации несения службы на охраняемых объектах) – 17 нарушений. Работа с руководителями подразделений охраны основана на еженедельном осуществлении по вторникам и четвергам приема представителей подразделений охраны, непосредственного личного общения, консультирований по телефону и проведения методических занятий. В 2021 г., перед началом проведения 9 проверочных мероприятий (6 плановых и 3 внеплановых проверок) проведены консультации по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, разъяснен порядок проведения контрольных мероприятий, права и обязанности должностных лиц Росгвардии, уполномоченных на проведение проверок, порядка обжалования их действий. На официальном сайте Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (rosgvard.ru) размещена информация о планах проведения плановых проверок подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны на 2022 год, также размещены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Статистическая информация с перечнем наиболее часто встречающихся нарушений законодательства размещены на официальном портале Управления Росгвардии по Республике Татарстан. Сведения о результатах проведенных проверочных мероприятий своевременно вносятся в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определены должностные лица по внесению сведений в систему ФГИС ЕРП. В 2021 году жалоб от подконтрольных субъектов подразделений охраны на действия сотрудников подразделения государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Татарстан при проведении плановых и внеплановых проверок не поступало. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований субъектам проверок не выдавались, в целях недопущения нарушений Федерального законодательства по завершению проверочных мероприятий субъектам выдавались предписания с указанием конкретных сроков устранения выявленных нарушений. В подразделение государственного контроля Управления Росгвардии по Республике Татарстан сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, либо в обращениях и заявлениях информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, не поступало.